+7 (343) 363-77-07
Менеджер
Пн-Пт: 8:30 – 17:30 МСК
E-mail
gbc@gbc-ural.ru
Город
Екатеринбург
Адрес
ул. Фрезеровщиков, 35
Режим
Пн-Пт: 8:30 – 17:30
Войти
0
Корзина
База знаний

Что такое прокладки ГБЦ

Полезная информация

Двигатели внутреннего сгорания, использующиеся, в том числе, в грузовых автомобилях и сельскохозяйственной технике, состоят из нескольких частей. Это позволяет как собирать, так и ремонтировать данный агрегат без особых трудностей и проблем. В перечень конструктивных элементов ДВС, помимо прочего, входит клапанная крышка, головка блока цилиндров и сам блок цилиндров. В сборе данные компоненты работают в условиях высокого давления, а потому рабочее пространство внутри ГБЦ должно быть герметичным.

Для обеспечения герметичности и предотвращения утечки рабочих газов/жидкостей в местах сопряжения упомянутых элементов устанавливается специальный прокладочный материал, именуемый прокладкой ГБЦ.

Назначение и функционал

Внутри двигателя автомобиля имеется множество технических отверстий, которые являются магистральными каналами для подачи масла и отвода отработанной смазки. Эти жидкости омывают и цилиндры, головки, клапаны и крепления газораспределительного механизма, которые сверху прикрыты клапанной крышкой.

Если же говорить конкретно о прокладке ГБЦ, то этот конструктивный элемент ДВС размещается между головкой и блоком цилиндров. Чтобы позиционирование прокладочного материала было безупречным, в нем еще на заводе делает соответствующие отверстия, количество, форма и габариты которых зависят от конкретной модели двигателя.

Как упоминалось выше, прокладки ГБЦ предназначается для обеспечения герметичного прилегания сопрягаемых поверхностей головки и БЦ. За счет этого мотор работает корректно, ведь неповрежденный прокладочный материал предотвращает любую утечку рабочих сред (газов от сгорания ВТС, тосола, масла, антифриза).

Разновидности прокладок

Помимо того, что прокладки ГБЦ могут различаться размерами и формой, разняться эти расходники еще и материалом изготовления.

В настоящее время производители предлагают автомобилистам прокладки из металла и паронита, эластичного полимера и асбеста. Чаще всего в грузовиках и сельхозтехнике применять прокладочные материалы первых двух видов.

Важно! Прокладки ГБЦ подбираются, основываясь на рекомендации производителя техники. И если в документации к авто указан конкретный прокладочный материал, его и следует использовать.

  1. Металлические прокладки ориентированы на форсированные или турбированные моторы. Они характеризуются повышенной прочностью, но требуют особой тщательности в процессе монтажа. В противном случае даже малейшее нарушение позиционирования изделия повлечет за собой быстрое прогорание материала.
  2. Паронитовые прокладки ГБЦ используются преимущественно в силовых установках атмосферного типа. Это не форсированные, а обычные ДВС. От стальных аналогов их отличает лучшая гибкость и эластичность, за счет чего обеспечивается повышенное прилегание к поверхностям, следовательно, и лучшая герметичность. Минусом такого изделия можно считать достаточно быструю деформацию при перегреве двигателя или же при применении прокладки в конструкции турбированного мотора.

О том, что прокладочный материал был установлен неверно, водитель узнает практически сразу. Дело в том, что в таком случае силовая установка может попросту не завестись. Если же это произошло, то поршни будут цепляться за прокладку или же она мгновенно перегорит.

Некоторые «мастера» практикуют использование термостойкого герметика из силикона, вместо оригинальных прокладок ГБР. Подобные эксперименты могут повлечь большие проблемы, поскольку излишки силикона, оставшиеся внутри силового агрегата, могут перекрыть технические отверстия.

Замена прокладки

Главной причиной проведения подобных работ является утрата герметичности блока цилиндров. Происходит это в силу износа (прогорания или пробития) прокладочного материала.

Решать такую проблему следует оперативно, ведь она приводит к выходу из строя ДВС. Определить же прогар прокладки позволяет несложная диагностика в СТО, а основными причинами пробития/прогорания прокладки являются:

  • ошибки при монтаже;
  • низкое качество изделия;
  • загрязнение или повреждение сопрягаемых поверхностей деталей БЦ;
  • неверное крепление ГБЦ;
  • перегрев ДВС.

Признаками износа прокладочного материала являются хлопки из цилиндров, троение ДВС, выхлопные газы или смазка в системе охлаждения, перегрев силовой установки, потеки масла, белый выхлоп, а также затрудненный пуск мотора «на холодную».