+7 (343) 363-77-07
Менеджер
Пн-Пт: 8:30 – 17:30 МСК
E-mail
gbc@gbc-ural.ru
Город
Екатеринбург
Адрес
ул. Фрезеровщиков, 35
Режим
Пн-Пт: 8:30 – 17:30
Войти
0
Корзина
База знаний

Причины и симптомы разрушения прокладки ГБЦ

Полезная информация

При работе блок цилиндров испытывает огромную нагрузку, и чтобы это не вредило остальным элементам двигателя, каждая деталь должна быть в оптимальном состоянии. Особенно это касается прокладки, которая расположена на головке блока цилиндров.

Новички могут подумать, что данный элемент является простым дополнением, однако именно прокладка не дает проникать газам в моторный отсек, не говоря о том, что она же препятствует смешиванию разных рабочих жидкостей. Если случается так, что прокладка разрушается, нагрузка на силовой агрегат существенно повышается, что увеличивает степень его износа до максимума. Если ничего не предпринимать, то необходимость капитального ремонта появится весьма быстро.

Существуют симптомы, которые говорят о том, что прокладка ГБЦ начинает разрушаться или уже повреждена.

  • В месте, где повреждена прокладка, хорошо видно выход отработанных газов. Заметить это можно, если при включенном двигателе открыть капот.
  • Двигатель будет заводиться с большим трудом, но после сможет набрать устойчивые обороты. Причина в том, что топливо будет смешиваться с отработанными газами в разных цилиндрах. То же самое касается охлаждающей жидкости и масла, а подтвердит это белый дым из выхлопной трубы или бурление охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Если происходит разрыв прокладки, то будут заметны многочисленные масляные подтеки.
  • В некоторых случаях в масло начинает активно попадать охлаждающая жидкость, тем самым серьезно ухудшая его технические характеристики.
  • На свечах зажигания может начать появляться нагар, который будет свидетельствовать о влаге в цилиндрах.
  • Из-за неправильного выхода газов начнет хуже работать печка.

Главным признаком неисправности прокладки ГБЦ считается то, что поверхность двигателя регулярно начинает покрываться конденсатом.

Почему прокладка вообще выходит из строя.

С одной стороны, неудивительно, что прокладка ГБЦ может ломаться, ведь на нее оказывается очень большая нагрузка, но с другой – ее положение таково, что урон должен быть минимален. Как бы то ни было, но хотя бы раз каждому водителю приходится сталкиваться с износом прокладки.

Что касается причин, то виной всему могут быть следующие.

  • Регулярный или частичный перегрев мотора. Из-за воздействия высоких температур прокладка попросту деформируется, а после уже начинает активно разрушаться.
  • Неправильная затяжка болтов, которые слишком сильно закручены или, наоборот, прикручены не до конца. В первом случае сильная затяжка просто рвет прокладку, а во втором – постепенным износом занимаются отработанные газы, прорывающиеся в подкапотное пространство.
  • Плохое качество самой прокладки, то есть выполнение ее из неподходящего материала. В таком случае высокая нагрузка просто и легко разрушит прокладку, независимо от ее закрепления и уровня внутренней температуры.

Помимо прочего, нельзя забывать о естественном износе, поскольку прокладку вполне можно отнести к расходным материалам.

Учитывая все это, под капот водителю нужно заглядывать чаще, а если появились подозрения в отношении целостности прокладки, то не стоит затягивать с ее проверкой, чтобы не доводить до капитального ремонта.