+7 (343) 363-77-07
Менеджер
Пн-Пт: 8:30 – 17:30 МСК
E-mail
gbc@gbc-ural.ru
Город
Екатеринбург
Адрес
ул. Фрезеровщиков, 35
Режим
Пн-Пт: 8:30 – 17:30
Войти
0
Корзина
База знаний

Материалы для прокладок двигателей и механизмов

Полезная информация

Разнообразные силовые установки и агрегаты, а также их узлы являются сложными конструкциями, состоящими из большого количества элементов. При этом для обеспечения герметичности и плотности соединения всех конструктивных элементов используются специальные прокладки, материал которых может существенно отличаться.

Материалы уплотнителей

Для каждого конкретного случая материал прокладки выбирается, исходя их условий эксплуатации и характеристик рабочей среды механизма. Это может быть:

  • резина;
  • пробка;
  • резино-пробка;
  • паронит;
  • силикон;
  • фторсиликон;
  • сталь;
  • медь.

Резина

Резиновые прокладки изготавливают из самых разных сортов резины. Эти уплотнители дешевы и универсальны. Помимо того, они обладают великолепной эластичностью, однако под высокотемпературным воздействием и при сильном охлаждении могут существенно менять изначальные параметры.

Кроме того, долговечность резиновых уплотнителей оставляет желать лучшего, что, впрочем, компенсируется дешевизной изделия.

Пробка и резино-пробка

Пробковые прокладки в двигателях используются достаточно редко. Они изготавливаются из натурального пробкового дерева, а потому при значительных нагрузках и воздействии агрессивных сред достаточно быстро разрушаются, что нивелирует такие достоинства подобных изделий, как экологичность, эластичность и устойчивость к вибрациям.

Отличной альтернативой пробковым прокладкам являются резино-пробковые аналоги. Данные уплотнители создаются на резиновой основе, в компаунд которой водится гранулированная пробка или же специальные наполнители с пористой структурой. Качественная резино-пробковая прокладка характеризуется высоким уровнем вибрационной развязки и отменной степенью герметизации соединений. При этом, рассматриваемые изделия требуют профессионального и аккуратного монтажа деталей. К тому же, их нужно дополнительно обрабатывать герметиком, к примеру, если речь идет об установке клапанной крышки двигателя. Да и срок эксплуатации у подобной прокладки весьма ограничен.

Паронит

Дынные уплотнители изготавливают из синтетического материала паронит, в резиновую основу которого вводят минеральные добавки особого типа, а после осуществляют формовку и вулканизацию изделия. Ранее прокладки этого типа формировались из асбестового паронита, но в настоящее время их активно вытесняют аналоги их безазбестового паронита.

Паронитовые прокладки бывают армированными и без армировки. Оба варианта характеризуются отменной стойкостью к негативным воздействиям, высокой надежностью и долговечностью, достойными герметизирующими параметрами и доступной ценой. Потому они являются самыми популярными и распространенными уплотнителями для крышек ГБЦ.

Силикон и фторсиликон

Силиконовые прокладки производят из разных сортов силикона, что позволяет выбрать изделие оптимальной степени термостойкости и эластичности, механических свойств и химической стойкости. Изделия из силикона способны сохранять свои характеристики десятилетиями, работая в условиях высокого давления и большой нагрузки.

Уплотнители из фторсиликона делают из эластичного материала, который получают на базе высокомолекулярных кремнийорганических соединений. Такие изделия внешне похожи на аналоги из натуральной или синтетической резины, но превосходят их по всем параметрам, начиная со стойкости к высоким и низким температурам, заканчивая прочностью и надежностью.

Силиконовые и фторсилиноковые прокладки экологичны, гибки и эластичны, прочны и негорючи. Кроме того, они способны полностью восстанавливать форму после длительного приложения нагрузки (растяжения или сжатия).

Металлические уплотнители

Данные прокладки создают из разных металлов, которые идеально подходят для решения конкретной задачи. Достоинством подобных изделий является стойкость к температурам и давлению, а также ремонтопригодность и большой срок службы. При этом их монтаж требует приложения больших физически усилий, дабы гарантировать абсолютную герметичность соединения.

Прокладки из стали традиционно применяются в трубопроводах, где рабочей средой является вода, пар или нефтепродукты. Медные аналоги не восприимчивы к воздействию щелочи. Изделия из никеля и алюминия могут использоваться вместо стальных прокладок, тогда как свинцовые модели устойчивы к кислотам.