Войти
0
Корзина
База знаний

Как выгнать воздух из системы охлаждения после ремонта ГБЦ

Полезная информация

Одним из важнейших этапов пусконаладочных работ становится правильное удаление воздуха из системы охлаждения. Воздушные пробки нарушают циркуляцию, провоцируют перегрев и сводят на нет все усилия по ремонту. Чтобы этого избежать, необходимо грамотно пройти процедуру заполнения и прокачки.

Подготовка перед заливкой охлаждающей жидкости

Сначала нужно убедиться в герметичности всех соединений. Шланги должны быть закреплены без перекосов, хомуты затянуты, патрубки не иметь трещин. На этом этапе выбирается подходящий антифриз — важно учитывать требования конкретного двигателя, так как несовместимый состав сокращает срок службы уплотнений.

Особое внимание уделяется чистоте. Каналы системы охлаждения должны быть промыты от масла и грязи. Это снижает риск образования локальных перегревов. Заправку жидкости лучше начинать при приподнятой передней части автомобиля, что помогает воздуху быстрее покидать верхние точки системы.

  • Если конструкция предусматривает спускные пробки, их стоит открыть для выхода воздуха.
  • Жидкость заливается медленно, с постоянным контролем уровня в расширительном бачке.

Первый запуск и выход воздуха

После заполнения системы двигатель запускается на холостых оборотах. Крышку расширительного бачка оставляют открытой, чтобы воздух выходил наружу. В процессе мотор прогревается, начинают открываться термостаты, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу.

Здесь важно наблюдать:

  • не падает ли уровень антифриза ниже минимальной отметки
  • равномерно ли прогреваются верхние и нижние патрубки
  • появляются ли пузырьки в расширительном бачке

На этом этапе часто приходится подливать антифриз, пока пузырьки воздуха полностью не перестанут выделяться.

Контроль в процессе эксплуатации

Даже после тщательной прокачки небольшие остаточные пробки могут выйти в первые дни работы. Поэтому уровень жидкости нужно контролировать регулярно. Допустим небольшой спад, но если он значительный или в бачке снова появляются пузыри, стоит проверить герметичность соединений и правильность затяжки болтов головки блока.

Использование качественных комплектующих играет не меньшую роль. Прокладки ГБЦ и правильный момент затяжки определяют не только герметичность камеры сгорания, но и надежность всей системы охлаждения после ремонта.

Дополнительные нюансы для разных систем

На двигателях с радиаторной пробкой выпуск воздуха иногда выполняется именно через нее, тогда как в современных моторах весь процесс идет через расширительный бачок. При наличии электропомпы важно, чтобы она включилась и обеспечила циркуляцию. В случае с дизельными моторами, где объём жидкости больше, прокачка может потребовать больше времени и нескольких повторов.

Пошаговый чек-лист удаления воздуха

  1. Проверить состояние шлангов, хомутов и патрубков.
  2. Подготовить чистые каналы охлаждения и выбрать правильный антифриз.
  3. Поднять переднюю часть автомобиля, открыть спускные пробки (если есть).
  4. Медленно залить жидкость до отметки, наблюдая за выходом воздуха.
  5. Запустить двигатель, оставить крышку бачка открытой и дождаться выхода пузырьков.
  6. Следить за открытием термостата и равномерным прогревом патрубков.
  7. Долить антифриз до нужного уровня, после чего закрыть крышку.
  8. Контролировать уровень жидкости и отсутствие пузырей в первые дни эксплуатации.